Возраст экскурсантов: с 6-ти лет.

Продолжительность экскурсии: 1,5 часа.

Количество человек в группе: 15 — 50 человек.

Место: Москва, ул. Малая Грузинская, 15.


В стоимость входит:

  • транспортное обслуживание с гидом от школы до школы,
  • тематическая экскурсия по музею на выбор.

Программа экскурсии (возможные темы экскурсий): 

  • Грибы (с демонстрацией природных объектов), 1- 11 класс

Можно ли считать грибы растениями? Что у грибов скрывается в почве? Сколько живут разные грибы? Гиганты и карлики в царстве грибов, грибы-целители и грибы-вредители сельского хозяйства, грибы — санитары леса и возбудители болезней, съедобные и ядовитые грибы — обо всём этом расскажет эта экскурсия.

  • Жизнь первобытного человека, 1- 5 класс

В ходе экскурсии ребята знакомятся с древними легендами и современными представлениями о происхождении человека. Рассказ ведётся о ближайших родственниках человека обезьянах, о том, как выглядели австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы, какой образ жизни они вели, как у них появилась речь, огонь, каменные орудия, жилище, как постепенно они овладевали различными навыками и умениями. Экскурсия содержит элементы беседы, при этом учитывается возраст детей, их знания и личный жизненный опыт.

  • Жизнь леса, 1 – 11 класс

Экскурсия представляет собой своеобразный «поход» в смешанный лес. Дети вспомнят, какие деревья и кустарники растут в лесу, какие встречаются травы и грибы, кто из зверей, птиц и насекомых населяет крону деревьев, дупла и лесную подстилку. Учащимся будут предложены шишки, плоды, семена, по которым они сами будут узнавать деревья и кустарники.

  • Жизнь пустыни, 1 – 11 класс

Школьники отправятся в «экспедицию» по песчаной пустыне. Вместе с экскурсоводом они познакомятся с пустынными растениями и выяснят, почему они так непохожи на растения средней полосы. Ребята также узнают много нового о животных пустынь – хищных зверях, пресмыкающихся, птицах, насекомых; выяснят, каким образом они приспособлены к обитанию в суровом климате пустынь. Помимо экспонатов постоянной экспозиции, используется природный материал.

  • Живой мир океана , 1- 8 класс

Жизнь на Земле зародилась в море, и море было заселено многочисленными обитателями задолго до того, как животные стали осваивать сушу. В настоящее время именно в морях и океанах обитает большинство групп животного царства. О них и будет идти речь на экскурсии. Школьники познакомятся с губками, медузами, кораллами, морскими червями и моллюсками, ракообразными, рыбами, млекопитающими и другими обитателями вод, узнают о разнообразных приспособлениях этих животных к жизни в водной среде.

  • Животные в мифах и легендах, 1-7 класс

В ходе экскурсии детям предлагается взглянуть на животных глазами людей, живших за столетия до нашего времени, то есть в те времена, когда животные сами были или богами, или спутниками богов. Рассказывается о тех мифах и легендах, которые были связаны с животными, показанными в витринах музея. Школьники узнают, что мифы, в том числе и о животных, — это не только память о давно прошедших веках. Мифы рождаются и в наши дни, и о них также будет идти речь на экскурсии.

  • Разнообразие природы (с демонстрацией природных объектов), 3-5 класс

Экскурсия включает в себя обзор растительного и животного мира трёх природных зон нашей страны: тундры, смешанного леса и пустыни. Рассказ о каждой из природных зон содержит сведения о климате, растениях, животных этого края, о признаках, помогающих существовать в данных условиях. Экскурсия проводится с элементами беседы, в ходе которой экскурсовод опирается на жизненный опыт и наблюдения детей. Широко используется природный материал: ветки, листья, плоды, шишки, муляжи грибов.

  • Удивительный мир животных (с демонстрацией природных объектов)

Наши соседи по планете – многочисленные животные – насчитывают свыше 1,5 миллионов современных видов. С разнообразием животного царства знакомит школьников экскурсия. Во время экскурсии перед школьниками предстанут самые разнообразные животные, населяющие моря и сушу, поднявшиеся в небо и ушедшие вглубь почвы, друзья и враги человека.

  • Мир зверей (с аудиофрагментами)*(Б), 1-7 класс

Звери, или млекопитающие, заселили всю нашу планету. С многообразием их форм и предстоит познакомиться школьникам во время экскурсии: зверями бегающими, прыгающими, лазающими, роющими, плавающими и летающими. Образ жизни зверей различных ландшафтов, их повадки, способы защиты и нападения — об этом пойдёт речь на экскурсии.
Экскурсия сопровождается прослушиванием голосов зверей.

  • Долгий путь жизни от рыбы до человека, 1-7 класс

Миллионы лет потребовались, чтобы от первых хордовых животных в результате эволюции произошли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. В ходе экскурсии школьники узнают, как появились на нашей планете современные позвоночные животные, в чём уникальность каждой группы и что у них общее. Ребята выяснят много нового о биологии этих животных и о том, какие приспособления у них есть для выживания в различных местообитаниях.

  • Опасные животные, 1-11 класс

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с теми животными, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека. Это и ядовитые животные, и паразиты человека, и переносчики возбудителей заболеваний, и, конечно же, животные-хищники. Рассказывается о степени риска, о том, как избежать встречи с опасными животными и как свести к минимуму последствия укуса или ужаления. Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов.

  • Подводный мир в волшебных шарах , 1-6 класс

Ребята узнают, как живут рыбы в морях и реках, почему одни окрашены скромно, а другие пестро и ярко, как рыбы охотятся и спасаются от врагов; что ест на обед чистильщик, а что скат, почему многие рыбы живут стаями; о чём и какими голосами рыбы разговаривают; познакомятся с рыбкой, которая строит для своих детей «воздушные замки» и другими заботливыми родителями. Также учащиеся убедятся, что свои названия рыбы получили не случайно, и что эти названия могут быть «говорящими». Почему спинорог, полосатый брызгун или стеклянный окунь так называются? Справедлива ли мрачная слава пираний и откуда взялись золотые рыбки? Обо всём этом (и не только) расскажут на этой экскурсии о таких разных, загадочных и замечательных созданиях — рыбах.

  • Луг, болото, водоём (с демонстрацией природных объектов)

Что такое болото? Как образуются болота? Какие растения встречаются на болотах, каких птиц и зверей там можно увидеть, чем они питаются? Водные и околоводные растения, обитатели прибрежных зарослей, растения лугов. Кто и зачем их навещает? Почему на лугу не растут деревья? Об этом и многом другом школьники узнают на этой экскурсии.

  • Растения на службе человека (с демонстрацией природных объектов), 1-7 класс

Она рассказывает о растениях, которые использует человек — пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом. Что делают из мягкой, а что из твёрдой пшеницы? Почему рожь очень вынослива? Отчего так всемогущ овёс? Хлеб, взлетающий под облака, любимица Мексики, белоснежный хлеб, каша и веник в одном лице. Что ели на Руси, когда не было картошки? Почему «помидор» в переводе с французского — это «золотое яблоко»? Отчего огурцы бывают горькими? Из каких растений получают душистые масла? Многоликая капуста, «лук от семи недуг», тайна красавца граната, секреты лимона, загадки абрикоса — об этом и многом другом расскажет экскурсия «Растения на службе человека».

  • Удивительное в мире растений (с демонстрацией природных объектов)

Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста и представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений. Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения- подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения — с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии. Слушатели-путешественники побывают в тропических лесах и болотах, в африканских саваннах и азиатских пустынях. На экскурсии научные сведения по морфологии, анатомии и экологии растений подаются в художественной форме, увлекательно, поэтому экскурсия вызывает живой интерес. Используется демонстрационный и иллюстративный материал.

  • Аленький цветочек (растения в мифах, легендах и сказках, с демонстрацией природных объектов и слайд-презентацей), 5+

В ходе экскурсии детям предлагается взглянуть на растения глазами наших предков, живших несколько столетий и даже тысячелетий назад. Именно тогда о растениях слагались многочисленные мифы, легенды и сказания. Почему растения стали героями творчества целых народов, писателей и поэтов? На этот вопрос мы попробуем ответить в процессе нашей экскурсии. Вспоминая мифа и легенды, дети познакомятся со строением, биологическими особенностями упомянутых растений и их значением для человека.

  • В мире древних животных (с демонстрацией видеофрагментов и природных объектов), 1-5 класс

Ребята познакомятся с палеонтологией – наукой о древних вымерших животных и получат начальные представления о развитии органического мира Земли. Экскурсия содержит элементы беседы в форме вопросов и ответов. При этом учитывается возраст детей и соответствующие ему знания и личный жизненный опыт. При рассказе экскурсовод опирается на красочные палеонтологические макеты, дающих представление о происходящих изменениях, и палеонтологические экспонаты витрин.

  • Жизнь птиц и зверей весной (с аудиофрагментами), 1-7 класс

Звери и птицы — одни из наиболее знакомых всем групп животных, но многие ли знают, какие птицы и млекопитающие населяют наши леса, обитают в степях и пустынях, живут в тропиках и за полярным кругом? Об обитателях различных ландшафтов, их образе жизни и повадках пойдёт речь на экскурсии. Особенное внимание будет уделено особенностям жизни птиц и зверей в весеннее время. Мы поговорим о брачном поведении различных животных, о том, как они находят себе пару, как и почему строят гнезда и убежища, как они заботятся о своих детёнышах и многом другом. Экскурсия сопровождается прослушиванием голосов птиц и зверей.

  • Кровь ― река жизни (кровообращение, с ролевой игрой и демонстрацией микропрепаратов), 3-5 класс

Какими свойствами обладает кровь и из чего она состоит? Почему она красного цвета? Существует ли голубая кровь? Что такое группы крови? Что заставляет кровь находиться в постоянном движении и по какому пути она движется? Чем отличаются друг от друга артерии, вены и капилляры? Вот основные вопросы, на которые даёт ответ эта экскурсия.

  • Лапы, крылья и хвосты (жизнь птиц и зверей, с аудиофрагментами), 1-7 класс

Звери и птицы — одни из наиболее знакомых всем групп животных, но многие ли знают, какие птицы и млекопитающие населяют наши леса, обитают в степях и пустынях, живут в тропиках и за полярным кругом? Об обитателях различных ландшафтов, их образе жизни и повадках пойдёт речь на экскурсии. Экскурсия сопровождается прослушиванием голосов птиц.

  • Наш общий дом (природа и человек, с аудио- или видеофрагментами или слайд-презентацией), 2-7 класс

На экскурсии рассказывается об очень непростых взаимоотношениях человека и природы. Человек, сам являясь частью природы, вмешивается в жизнь практически всех природных сообществ. Каковы последствия этих воздействий и что необходимо делать, чтобы как можно меньше вредить природе и, в конечном счёте, самим себе — об этом узнают школьники на экскурсии.

  • Где раки зимуют? Животные зимой , 7+, *25 человек максимум, 1,5 часа

Где раки зимуют? Как спит сурок, а как медведь? Где находится «птичий рай» Ирий? И вообще, как разные животные проводят зиму? Если вам интересны эти и другие вопросы о жизни животных зимой, приходите на экскурсию «ГДЕ РАКИ ЗИМУЮТ? ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ».

Экскурсия посвящена разнообразным способам, которые используют самые разные животные, чтобы пережить зиму. И мы не только покажем вам, где раки зимуют, но и откроем другие зимние тайны. Ведь раки и губки, жуки и бабочки, лягушки и жабы, звери и птицы решают эту проблему по-разному. А как именно? Приходите и узнаете!
Экскурсия сопровождается показом дополнительных натуральных предметов.


Количество человек в группе Стоимость с человека
От 15 до 19 детей + 1 сопровождающий 1750 руб.
От 20 до 24 детей + 2 сопровождающих 1510 руб.
От 25 до 29 детей + 2 сопровождающих 1400 руб.
От 30 до 34 детей + 3 сопровождающих 1350 руб.
От 35 до 39 детей + 3 сопровождающих 1180 руб.
От 40 до 45 детей + 4 сопровождающих 940 руб.

*Стоимость экскурсий может меняться в зависимости от количества детей и взрослых в группе, места расположения школы, дня недели и т.п.